В то время как мир мобильного маркетинга развивается, некоторые основы всё ещё помогают разработчикам мобильных приложений монетизировать свои приложения и получать доход. В общем, монетизация приложений является ключом к успеху, позволяя всем усилиям и инвестициям окупиться. Понимание основ и реализация правильных стратегий могут значительно повлиять на финансовую производительность и устойчивость приложения.
Прежде чем перейти к основным моделям монетизации, давайте подробнее рассмотрим, как убедиться, что ваши усилия будут работать и выбранная стратегия даст желаемые результаты именно для вашего приложения.
- Анализируйте свою аудиторию
Одним из самых важных факторов, влияющих на выбор модели монетизации, конечно же, является понимание целевой аудитории. Знание своих пользователей, их поведения в магазине и принятие решений о загрузке или покупке приложения покажет вам путь к правильной стратегии. Например, если говорить в общем, для игр лучше выбрать вознагражденную рекламу или покупки внутри приложения, в то время как для некоторых инструментальных приложений более подходящими являются модели одноразовой покупки или подписки. Проведение исследований пользователей, анализ поведения внутри приложения и сбор отзывов могут предоставить ценные инсайты, которые помогут адаптировать ваш подход к монетизации в соответствии с ожиданиями и предпочтениями пользователей.
- Пользовательский опыт — это обязательно
Помните, независимо от того, какую модель монетизации вы выберете, вы должны работать с приложением таким образом, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, поскольку агрессивная реклама, например, может привести к увеличению уровня удаления, значительно снижая уровень удовлетворенности пользователей. Стараясь создать стратегию монетизации, убедитесь, что вы поддерживаете баланс между монетизацией и пользовательским опытом. Например, если вы выбираете вознагражденные видеоролики, убедитесь, что они не будут показываться каждый раз перед завершением уровня пользователем и т.д.
- Решения на основе данных
Необходимо использовать аналитику данных для улучшения вашей стратегии монетизации. Изучая данные пользователей, вы можете определить наиболее эффективные техники монетизации и области, которые могут потребовать модификации. Уровни удержания пользователей и пожизненная ценность являются важными метриками, которые предлагают инсайты в финансовую производительность вашего приложения и помогают принимать обоснованные решения. Постоянное отслеживание этих метрик и их регулярный анализ позволяет корректировать вашу стратегию в соответствии с изменяющимся поведением пользователей и рыночными трендами.
И, наконец, давайте вернемся к самым популярным и эффективным способам монетизации приложений, которые могут помочь вам оптимизировать вашу стратегию и увеличить доход.
Платные приложения
Эта стратегия является самым очевидным и простым способом монетизации, хотя необходимо быть уверенным, что приложение имеет шансы приносить доход с использованием платной модели. Если вы выбираете этот путь, приложение должно предлагать уникальные функции, за которые пользователи готовы заплатить и которые нельзя получить в других бесплатных приложениях. Вот несколько факторов, которые следует учитывать перед созданием модели платной монетизации:
- Уникальные функции: Убедитесь, что ваше приложение предлагает уникальные функции, которые не легко доступны в бесплатных альтернативах.
- Высококачественный контент: Предоставляйте премиум-контент или высококачественные ресурсы, которые оправдывают стоимость.
- Превосходный пользовательский опыт: Обеспечьте исключительный пользовательский опыт без рекламы и с бесперебойной работой.
Бесплатный пробный период
Бесплатный пробный период — один из двух вариантов, помогающих показать всю ценность приложения потенциальным пользователям перед покупкой. Обычно бесплатный пробный период предоставляется на определенный срок, от нескольких дней до 1 месяца в зависимости от решения разработчика. Такой вариант помогает подчеркнуть все преимущества и функциональность приложения, увеличивая вероятность того, что пользователи совершат покупку. Таким образом, вы не просите купить сразу, а сначала показываете, насколько полезным может быть приложение для потенциальных пользователей. Примеры приложений, предлагающих бесплатный пробный период: Spotify, Calm, Youtube.
Версия Freemium
Версия freemium вашего приложения может привлечь пользователей, которые сомневаются в необходимости платить сразу после загрузки. Эта версия должна включать базовые функции и давать представление о том, что предлагает полная версия. Главное отличие между бесплатным пробным периодом и freemium в том, что приложения freemium предлагают базовую версию бесплатно с ограниченными функциями, и пользователи могут заплатить за доступ к премиум-функциям или снятие ограничений. Эта модель нацелена на привлечение большого числа пользователей с помощью бесплатного предложения и преобразование процента этих пользователей в платящих клиентов. Примеры приложений: LinkedIn, GetContact, Tinder и др.
Покупки внутри приложения
Покупки внутри приложения — это одна из самых популярных стратегий монетизации, которая позволяет пользователям приобретать дополнительные функции, контент или предметы непосредственно в приложении. Эта модель считается самой эффективной и прибыльной, так как пользователи имеют полный доступ к приложению и его функциям, что увеличивает коэффициент конверсии. В то же время пользователи могут самостоятельно решать, платить ли за нужные им функции в приложении.
Покупки внутри приложения имеют множество преимуществ в монетизации приложений, так как они могут обеспечить стабильный рост доходов, особенно когда они сочетаются с бесплатной моделью приложения. При использовании этой модели пользователи могут сами выбирать, пользоваться ли определёнными функциями, и такая стратегия не приведёт к высокому уровню удаления приложения, как это может быть с бесплатными пробными версиями и моделями freemium, которые на начальном этапе могут быть разрушительными из-за необходимости оплаты. Также предложения подписок могут увеличить уровень удержания пользователей, предоставляя постоянную ценность и стимулы для продолжения подписки.
Существует 3 основные модели для внедрения покупок внутри приложения с целью монетизации:
1. Расходные материалы
Расходные материалы — это покупки, которые пользователь может совершить один раз и которые необходимо обновлять, если пользователь захочет снова получить функцию или предмет внутри приложения. В общем, эта модель обычно используется в играх, позволяя пользователям покупать определённые предметы для прохождения уровня, получать больше жизней для продления игрового времени и т.д.
2. Неисчерпаемые материалы
После совершения неисчерпаемой покупки пользователем, она остаётся доступной ему навсегда и не истекает со временем или с использованием. Неисчерпаемые покупки обычно включают премиальные функции. Например, дополнительные фильтры для редактирования в фото-приложении, которые остаются доступными навсегда после покупки.
3. Подписки
Эта модель основана на регулярных платежах за постоянный доступ к контенту или премиальным функциям. Подписки могут быть еженедельными, ежемесячными или ежегодными и особенно эффективны для приложений, предлагающих непрерывную ценность, таких как медиастриминговые сервисы или инструменты для повышения производительности. Существуют 2 типа подписок: автоматически возобновляемые и невозобновляемые. При автоматически возобновляемых подписках пользователь автоматически оплачивает каждый период, в то время как при невозобновляемых пользователи имеют доступ к дополнительному контенту только на фиксированный или ограниченный период и должны самостоятельно продлевать подписку.
Реклама в приложении
Будучи одним из самых популярных способов монетизации, реклама в приложении в основном используется в бесплатных приложениях.
Существует несколько типов рекламы в приложении, которые вы можете рассмотреть:
- Рекламные баннеры (Banner Ads) обычно размещаются в верхней или нижней части экрана. Хотя они могут быть немного навязчивыми, их легко внедрить, и они могут создавать стабильный источник дохода. Примером может служить игра Angry Birds, которая отображает рекламные баннеры в нижней части экрана во время игры.
- Межстраничные объявления (Interstitial Ads) имеют более высокий показатель кликабельности по сравнению с рекламными баннерами. Они показывают полноэкранную рекламу в естественных переходных моментах внутри приложения, например, между уровнями игры. Candy Crush Saga — пример игры, в которой такие межстраничные объявления отображаются между уровнями.
- Вознаграждаемые видеорекламы (Rewarded Video Ads) предполагают, что пользователи добровольно смотрят видеоролики в обмен на внутриигровые преимущества, такие как виртуальная валюта или дополнительные жизни в игре. Это увеличивает вовлечённость пользователей и приносит доход. Temple Run 2 — идеальный пример, когда игроки могут смотреть рекламу, чтобы получить внутриигровую валюту.
- Нативная реклама (Native Ads) гармонично вписывается в контент приложения, обеспечивая менее навязчивый пользовательский опыт. Она соответствует внешнему виду и стилю приложения. Примером может служить приложение Flipboard, которое интегрирует нативную рекламу, соответствующую его контенту.
Монетизация приложения — это важная и сложная часть разработки мобильных приложений. Для создания успешной и прибыльной бизнес-модели важно знать свою целевую аудиторию, сосредоточиться на улучшении пользовательского опыта, принимать решения на основе данных, исследовать различные способы генерации дохода и постоянно совершенствовать своё приложение. Эти ключевые принципы остаются важными по мере изменения индустрии мобильного маркетинга, гарантируя, что ваши усилия и инвестиции принесут хорошие прибыли.